?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Годом рождения Барнаульского метрополитена считается 1972 год, когда столицу Алтайского края посетил Леонид Ильич Брежнев в ознаменование рекордного урожая зерновых. Вернувшись в Москву, на заседании Политбюро генсек сказал: "Вы знаете, поездил я по стране - везде просьбы, просьбы, и только на Алтае - широкий государственный подход. Руководство края смотрит в будущее и думает о завтрашнем дне. Его надо поддержать". Так было принято решение на уровне ЦК, которое поручило Совмину СССР и РСФСР рассмотреть вопрос о создании в Барнауле метрополитена, для поощрения труженников села и города.

В октябре-ноябре 1972 года проводились изыскательные работы, разработан проект первых станций метро. По замыслу руководителей города, линия метро должна была пройти под главной магистралью Барнаула - проспектом Ленина. И в декабре того же года, началась закладка 6-ти шахтных стволов. Работы шли в ускоренном темпе и в 22 апреля 1974 года, к 104-летию В. И. Ленина состоялось торжественное открытие одноименной линии метро. А на следующий день шесть станций пилонного типа - "Речной вокзал", "Площадь Советов", "Октябрьская", "Новый рынок", "Северо-Западная" и "Проспект Космонавтов" приняли первых пассажиров.

Руководители края и города, при поддержке ЦК, не остановились на достигнутом - в 1975-1980 годах метростроевцы проходят сложный участок от Демидовской площади до железнодорожного вокзала, связанный с осыпаемыми грунтами и большим перепадом высот. Все станции "Октябрьской" линии - "Площадь Победы", "ВРЗ", "Челюскинцев", "Красноармейский проспект" и "Демидовская площадь" - являлись конструкциями глубокого заложения и лишь пересадочная "Пионерская" создается открытым способом. Параллельно этому, новые станции были созданы на востоке города - "Комсомольский проспект", "Пушкинская" и "Советская" (с переходом на "Октябрьскую").

В 1980 году за успехи в строительстве Барнаульского метрополитена город награждается Орденом Октябрьской революции.

Вся история Барнаульского метрополитена здесь :)

Comments

( 31 комментарий — Оставить коммент )
laradice
4 фев, 2010 08:55 (UTC)
Один вопрос: КАК, МАТЬ ВАШУ?!
(Удалённый комментарий)
skydrinker
4 фев, 2010 10:25 (UTC)
ну вот...раскрыли мой проект
sergey_sherbin
4 фев, 2010 10:26 (UTC)
Реально твой? :)
sergey_sherbin
4 фев, 2010 10:54 (UTC)
Хехе, просто ради прикола? Я всё прочитал сегодня :)
skydrinker
4 фев, 2010 11:08 (UTC)
ну я готовил это дело по мере возможности, чтобы потом пустить в прессу или вот такой пост соорудить
sergey_sherbin
4 фев, 2010 11:37 (UTC)
Дак зачем признался блин :(
Соорудили бы интригу
skydrinker
4 фев, 2010 12:14 (UTC)
да ладно, соорудим еще..у меня были планы - сделать фото в разных районах города, где проходят ветки, а потом в фотошопе приделать значки "М" на разные здания )) для правдоподобности, но я правда сейчас в Спб живу, не могу сделать снимки, поэтому шутка подвисла во времени
sergey_sherbin
4 фев, 2010 12:44 (UTC)
Можно один фиг продолжить, с снимками думаю проблем не будет. Мы то в городе Б всё еще :)
(Удалённый комментарий)
skydrinker
4 фев, 2010 12:10 (UTC)
ну это вопросы к тем, кто строил ветки в 70-80-х...
sergey_sherbin
4 фев, 2010 12:43 (UTC)
Давайте вместе накидаем схему, современной ветки :)
skydrinker
4 фев, 2010 12:48 (UTC)
я слышал, красную ветку собираются продлить до пос. Южный, а зеленую - в Новоалтайск
sergey_sherbin
4 фев, 2010 13:45 (UTC)
Метромост через ОБЬ?
skydrinker
4 фев, 2010 14:01 (UTC)
вполне я думаю можно под это дело Старый мост приспособить
skydrinker
4 фев, 2010 12:51 (UTC)
в принципе планировалась ветка - Новосиликатный - Балтийская - Георгия Исакова/Малахова - в центр
(Удалённый комментарий)
skydrinker
4 фев, 2010 11:08 (UTC)
один вопрос - как нашел?
(Удалённый комментарий)
sergey_sherbin
4 фев, 2010 11:37 (UTC)
Тут http://vkontakte.ru/topic-5302790_9560483?offset=last#scroll

А вообще по запросу вылазит уже в яндексе.
laradice
4 фев, 2010 11:41 (UTC)
Супер! Ты молодец)
kukalyakin
4 фев, 2010 11:54 (UTC)
Из отзыва на сайте:

«...Вмазываетесь по полной, как создатели этого сайта, и вот уже оно метро!!!! )))))»

Даня молодец, такую падлу сочинил)
skydrinker
4 фев, 2010 12:12 (UTC)
раз тут собралась хорошая компания, можно просьбу? кто перерисует мою схему в нормальном редакторе, у меня руки кривоватые на этот счет )) буду признателен )
sergey_sherbin
4 фев, 2010 12:45 (UTC)
Надо Куколякина попросить. Он с фотошопом очень дружит :)
lostfriend88
4 фев, 2010 12:41 (UTC)
в википедии раздел понравился про вымышленные метрополитены :)
sergey_sherbin
4 фев, 2010 12:45 (UTC)
Интересно. Надо почитать :)
lostfriend88
4 фев, 2010 12:47 (UTC)
Вымышленные метро

* В российских городах Барнаул, Набережные Челны и Липецк, а также в монгольском Улан-Баторе нет метрополитена, а правдоподобно фотоиллюстрированные барнаульский, челнинский, липецкий и уланбаторский сайты и страница о метро в этих городах являются мистификациями-розыгрышами.
* Метрополитены также не существуют и не строятся ни в Покровке («сайт»), ни в Калуге («сайт»), ни в Караганде («сайт»), ни в Гатчине Ленинградской области, ни в Новочебоксарске («сайт») ни в других городах, обозначенных буквой W на странице.
* В Краснодаре нет метрополитена, но власти уже говорят о строительстве одного из типов скоростного транспорта. Есть авторская страничка, посвящённая Краснодарскому метрополитену.
* В Новгороде метрополитена нет, но шуточный проект его строительства (не без наджед на воплощение) обсуждается местными жителями на форумах и вконтакте. Проект включает 4 линии: Кремлевское кольцо (красную), Панковско-Кречевицкую (синюю), Ермолино-Деревяницкую линия (зеленую) и Ульяновско-Московскую линия (оранжевую) с 30-40 станциями, причём расположение и цвета линий приблизительно повторяют бывшую (до 2008 года) карту Санкт-Петербургского метро. Также придуманы шуточные должности, например «Раб для вращения эскалаторов».[источник не указан 16 дней]
* Но самый правдоподобный и многообещающий проект метро - метро в Калининграде, об создании метро в Калининграде всерьёз заговорили в конце 2009 года. Оно будет проходит на эстакадах, по тоннелям, под землей, по существующим трамвайным путям. Наземное метро может появиться в Калининграде не ранее чем через 10 лет. А его «сайт» и «зеркало» — авторское предложение по его созданию.
skydrinker
4 фев, 2010 12:58 (UTC)
http://barnaul-metro.ucoz.ru/pressa_1748.jpg - вот выход из вестибюля станции "Красноармейская", встроенного в первый этаж ТЦ "Сити-Центр"
nikolajogar
11 фев, 2010 11:12 (UTC)
хых
Прикольно ты сразу "главную торговую достопремечательность города" в какойто метромаркет (по аналогии с москвой) заделал. =)
sergey_sherbin
11 фев, 2010 16:08 (UTC)
Re: хых
И правильно сделал ))

И вообще, ты чо делаешь в ЖЖ ? )))))
( 31 комментарий — Оставить коммент )

Я

Я
sergey_sherbin
Пишу о жизни, обо всём что происходит.

Instagram


Метки

Разработано LiveJournal.com